Рекомендации для электромехаников по лифтам

Главнаяинформация | рекомендации для электромехаников по лифтам

Рекомендации для электромехаников по лифтам

ПАМЯТКА ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПО ЛИФТАМ

  1. Важным и обязательным условием для обеспечения бесперебойной работы лифтов является своевременное выявление и квалифицированное устранение причин, вызвавших возникновение неисправностей на лифтах и про-ведение профилактических работ.
  2. При определении мест короткого замыкания и замыкания на корпус следует начинать с проверки тех участков электрических цепей, включающих электроаппараты и машины, которые подвержены механическим повреждениям, температурным воздействиям, воздействиям воды или других агрессивных жидкостей и газов, повреждающих изоляционное покрытие частей электрооборудования.
  3. Не рекомендуется зачищать контактные поверхности электроаппаратов наждачной шкуркой: на контактных поверхностях появляются борозды и царапины, приводящие к уменьшению контактных поверхностей, и, как следствие, к увеличению сопротивления переходных контактов и потере проводимости. В то же время частицы абразивного материала могут втираться в мягкий металл контактов, что приводит в ряде случаев к потере проводимости контакта. Для зачистки применяют надфиль с мелкой насечкой.
  4. Контактные поверхности малогабаритных реле можно не зачищать, так как даже...подгоревшие и закопченные контакты обладают хорошей проводимостью.
  5. При движении кабины происходит перемещение воздуха в пределах шахты и машинного помещения, что приводит к образованиюв этих помещениях пыли во взвешенном состоянии. Пыль постепенно оседает, покрывая тонким слоем открытые части оборудования лифта.
  6. На открытых контактных поверхностях некоторых типов контактов может образоваться тонкий уплотненный слой пыли, обладающий плохой проводимостью. Поэтому необходимо все контактные электрические аппараты и блок-контакты закрывать крышками.
  7. Все клеммные соединения проводов, подверженные вибрации, толчкам, ударам, следует предохранить от ослабления, подкладывая под винты пружинные шайбы, или проводить другие технические мероприятия, предотвращающие само ослабления  крепления  клеммных  соединений.
  8. Перед пуском лифта в эксплуатацию после монтажа и по истечении 2-3 месяцев эксплуатации рекомендуется произвести тщательную проверку на соответствие техническим условиям всех величин зазоров и пробную подтяжку крепления узлов лифта, подвергающихся динамическим воздействиям и испытывающие большие нагрузки (тормозного устройства, канатоведущего шкива, канатодержателей, противовеса и наборного груза, клеммных соединений, блок-контактов, этажных переключателей, башмаков кабины и противовеса и т. д.). Для этих целей рекомендуем вызвать специалиста аккредитованного испытательного центра.
  9. Если кабину лифта невозможно пустить в ход с помощью аппаратов управления, не рекомендуется сдвигать ее с места до тех пор, пока не будет найдена причина неисправности. В противном случае при перемещении кабины по шахте электросхема лифта может прийти в рабочее состояние и причина Неисправности не будет своевременно обнаружена я устранена, что приведет к частым сбоям в работе лифта.
  10. Если на вышедших из строя по технической причине лифтах производили работу электромеханики аварийных служб, за которыми лифты не закреплены, то электромеханикам, за которыми они закреплены, рекомендуется обязательно проверять качество выполненной работы по ликвидации причин неисправностей.
  11. Электрические аппараты, работающие на постоянном токе, во много раз реже выходят из строя, чем электроаппараты, работающие на переменном токе. В связи с этим при отыскании неисправностей в электрических схемах, работающих на постоянном токе, катушкам электроаппаратов следует уделять внимание в последнюю очередь.
  12. При проверке непрерывности электрических цепей необходимо в первую очередь проверять те контакты реле, контакторов, блок-контактов, которые размыкают цепь с током.
  13. Для уменьшения возможных сбоев в работе лифтов следует периодически производить подтяжку клеммных соединений проводов и крепежа элементов лифта подвергающихся вибрациям, сотрясениям.
  14. Не рекомендуется  без   крайней   необходимо производить разборку агрегатов или узлов лифта, так как это нарушает проработку сопряженных деталей, изменяет рекомендуемые зазоры, а потому снижает срок службы при последующей эксплуатации.

 Источник информации: Производственное издание "Наладка лифтов", авторы: Ермишкин В.Г., Нелидов И.К., Коханов К.П.